Magicians of Costume Drama: Trisha Biggar for Star Wars. Part 1

By Renata - февраля 12, 2015

Пересмотрев Звездные войны, я сразу загорелась желанием изучить и написать о великолепных костюмах этой саги, особенно трилогии приквела. То, что я раньше не замечала, стало для меня явным и я поняла насколько гармоничны костюмы и то, как они важны для картины. Это удивительные работы, сложные, выразительные, раскрывающее характеры героев и их секреты.
Несмотря на то, что это не костюмированная драма, не написать о ней, кажется, нечестным.
Хочется написать о многих костюмах, но я, пожалуй, сделаю акцент на невероятных одеяниях Падме Амидалы и напишу немного о костюмах джедаев.
Да прибудет с нами сила!

My Star Wars rewatch inspired me to learn more about its spectacular costumes and write about them in my blog. After rewatching, I noticed things I hadn’t seen the first time and it helped me to realize how harmonious the costumes are, how they respond to the movies’ atmosphere and how they are important for the story narration. These costumes are amazingingly complex, expressive and revealing of the heroes’ characteristics and their secrets. Despite the fact that this is not a costume drama, it would be unfair not to write about it. I want to write about all the costumes, but I think I'll focus on the incredible Padmé Amidala outfits and write a little bit about the Jedi costumes.
May the force be with us!


Звездные войны Эпизод 1: Скрытая угроза
И так, мы начинаем наше путешествие в костюмированную галактику с трилогии приквела.
Падме Амидала, одна из главных героинь вселенной ЗВ. В первой части, это 14 летняя королева планеты Набу, с высокими идеалами и готовностью бороться за свою планету и народ.
По обычаям Набу королева должна носить очень сложные костюмы, головные уборы, украшения и макияж, а все для того, чтобы скрыть лицо настоящей королевы. Пользуясь этим, королеву часто заменяли её служанками, чтобы обеспечить безопасность её высочества и во избежание покушений на её жизнь. К этому приему в основном прибегали во время важных мероприятий, поездок и в сложные политические времена. К подмене прибегали и во время правления Падме и даже тогда, когда она занимала пост сенатора. Кстати, в первой части  двойником королевы Амидалы была её служанка Сабе, которую играла в то время ещё неизвестная Кира Найтли. Поговаривали, что при всем параде даже родные мамы не могли различить Портман и Найтли.

В королевских костюмах Падме очевидно прослеживается влияние народных костюмов Японии, Китая, Монголии и даже России. 
Первый раз мы видим Падме во время разговора через видеосвязь, в шикарном красном костюме.

Star Wars Episode 1: The Phantom Menace
So we begin our journey into the costume galaxy of the prequel trilogy.
Padmé Amidala, one of the main characters of the star wars universe. In the first episode, she is a 14 year-old Queen of the Naboo planet with high ideals and a willingness to fight for her planet and people.
According to the Naboo traditions, the queen must wear very complex costumes, head dresses, jewellery and makeup, and all in order to hide the face and appearance of the Queen. Using this,  the queen was often replaced by her maids, to ensure the safety of her Highness and to avoid attempts on her life. This trick was mainly used during important events, trips and in difficult political times;  the reign of Padme was no exception, even when she served as a senator. By the way, in the first part Queen Amidala's double was her maid Saba, which was played, at that time, by an unknown Keira Knightley. Rumour has it, that fully costumed with makeup Portman and Knightley were not recognizable even by their own mothers.
In the royal Padme Amidala costumes we can track the obvious influence of traditional clothes of China, Japan, Mongolia and Russia
The first time we see Padmé is when she is talking  via videocall in a gorgeous red gown

Throne Room Costume
Красное одеяние из грубого плотного шелка и с отделкой из искусственного меха. 
Главным вдохновением послужили костюмы китайских императоров; похожий фасон, широкие рукава, отдельный воротник, те же объемы и яркие цвета. Макияж в свою очередь создавали, ориентируясь на грим актеров японского театра Кабуки. Создавалась эта красота два месяца и ушло на неё 60000$, нет, я не опечаталась :)

A red robe of coarse thick silk with faux fur trim. The main inspiration was the costumes of Chinese emperors: wide sleeves, a mandarin collar, the same volume and bright colours. Makeup in turn was inspired by the Japanese Kabuki makeup. This beauty took two months to create and cost $ 60,000, no, that's not a misprint :)

Adressing the Senate
Самый тяжелый, по словам Триши Биггар, костюм. Неудивительно, ведь, он состоит из 3 частей, который включают в себя огромное разнообразие тканей. Нижнее платье из оранжевого шелка c зеленой вышивкой, которому тогда исполнилось 70 лет, вот это винтаж! Не обошлось и без старинных кружев. Вы удивитесь, но это не последнее упоминание винтажных тканей, ими пользовались весьма активно в производстве фильма. Это, наверное, одна из изюминок костюмов этого фильма, многое черпалось из прошлого. Художники-костюмеры не стремились сделать полностью футуристичные, дико необычные костюмы, лишенные колорита и индивидуальности. Триша Биггар и вся её команда искали вдохновение в азиатских культурах, что, на мой взгляд, добавило яркости и неповторимости её работам и виду фильма в целом. Похожая ситуация и с тканями, Триша разорила не один винтажный сундук со старыми тканями, аксессуарами и прочей фурнитурой.
Вернемся к составляющим наряда. Верхнее платье было выполнено из красного и зеленого вельвета. Воротник и манжеты были отделаны золотой тесьмой. Также, по словам Биггар, это один из самых ярчайший костюмов эпизода, ведь, его частью были настоящие драгоценные камни и золото.

The most difficult, according to Trisha Biggar, costume. It is not surprising, because it consists of three parts, which include a huge variety of fabrics. The bottom was made from orange silk decorated with the 70 year old green embroidery, what a vintage! You'd be surprised, but this is not the last mention of vintage fabrics, they were used very actively in the movie costume product. This gown is probably one of the highlights of the costumes in this film, and many parts of it were taken from the past. Costume designers did not intend to make fully futuristic, wildly unusual costumes, devoid of colour and personality. Trisha Biggar and her team searched for inspiration in Asian cultures, which, in my opinion, added brightness and originality to her work and to the whole film in general. The same situation was with the fabrics; Trisha, I guess, has ruined more than one vintage chest with old fabrics and other accessories.
Let's go back to the components of the dress. The top dress was made of red and green velvet, the collar and cuffs were trimmed with gold braid. Also, according to Biggar, it is one of the brightest costumes of theepisode, because it consisted of real gems and gold.
Что же вдохновило на такое роскошное платье? Опять богатейшая азиатская культура, на этот раз женский монгольский костюм.
На первой картинке изображен эскиз костюма для фильма, а в двух остальных примеры женского монгольского костюма. 
Схожесть на лицо, причудливый головной убор и прическа перенесены с особой точностью в кинообраз. Прическа повторяет женский головной убор монгольского народа кхалкха. Он состоит из шапочки с подвесками из бусин по краям, закрепленной в центре головы и кос, украшенными различными драгоценностями. Косы по одной из версий имитируют рога коровы, символа свободы и кочевой жизни. Есть и другая версия, что форма повторяет крылья необычной птицы из легенд.
 Выбирайте вариант, который вам больше по душе. 
Как видите, почти все традиции соблюдены, даже в одежде, та же многослойность и яркость.

What was the inspiration for this amazing dress? Yet again rich Asian culture, this time a female Mongolian attire.
The first picture shows a costume sketch for the film and in the other two are examples of female Mongolian costume.
The similarity is obvious: the fancy hat and hairdo were replicated with extreme accuracy in the movie. The hairstyle repeats the woman's Mongolian headdress of the khalkha people. It consists of a cap with beaded pendants around the edge fixed in the centre of the head, and braids decorated with various jewels. According to one story, the braids are imitating the shape of cow horns: a symbol of freedom and a nomadic life. There is another version that they follow the shape of the wings of an unusual bird from ancient legend. Choose the variant that you prefer .

Pre-Senate Apperance
Очевидное влияние японского кимоно: плавные линии рукава и его схожесть с содэ, широкий традиционный оби, многослойность. Кроме этого, можно заметить отголоски монгольского традиционного головного убора. Для создания костюма использовали шелк и винтажные кружева. 

An obvious reference to the Japanese kimono: smooth lines and its similarity to the sode, traditional obi and multilayering. In addition, we can see echoes of the Mongolian traditional headdress. This costume was made of silk and vintage lace
Corusant
Костюм тоже был вдохновлен японским кимоно, но от него остались только широкие рукава и общие очертания. 

This gown was also inspired by the Japanese kimono, but by leaving only the wide sleeves and main shoulettes.
Sabe's dresses
Эти платья считаются королевскими, но сама Падме никогда их не надевала. Эти костюмы в фильме носила её верная поданная Сабе, выдававшая себя за королеву, дабы обезопасить её.
На пошив первого костюма ушел целый месяц, много времени было потрачено на создание паутиноподобного кружева, которое, разумеется, делалось вручную. Ещё использовали какую-то замысловатую технологию, в которой я не разобралась :D

Второе боевое одеяние из черного и красного шелка, тоже заставило над собой повозиться
These dresses were considered to be royal, but Padme never wore them; in the movie they were worn by queens loyal maid Saba, who at that moment was pretending to be a queen , in order to protect her.
Tailoring the first gown took a month, a lot of time was spent on the creation of spider web-like lace, which, of course, was completely hand made.
The second battle attire of black and red silk, also took a lot of effort from its creators.

Victory Celebration
Злодеи повержены, конфликт прекращен (как им тогда казалось), время отметить. 
Платье Падме на параде резко отличается от её предыдущих. В нем больше свободы и меньше отвлекающих элементов. Легкое, свободное, мягкое, оно больше вяжется с характером и мироощущением Падме.  
Шелковое платье с накидкой из 250 вручную покрашенных "лепестков" из шифона и органзы. И необычный воротник, созданный по подобию японского зонтика.
Форма лепестков не случайна, ведь они являются отсылкой к уникальному виду цветка, который рос возле родного дома Падме, очень редкого и цветущего раз в 88 лет. Привязанность к дому ещё не раз найдет отражение в нарядах Падме; светлые оттенки, морские мотивы, все это нас ждет впереди.
И ещё пара костюмов Падме.

Villains are defeated, the conflict is over(as it seemed back then), time to celebrate.
Padme's celebration dress is a very different from her other clothing precursors. It has more freedom and less distracting elements. Easy, light, soft, now it really reflects Pamde's inner state and the character's nature.
Silk dress with a cape made from 250 hand-coloured chiffon and organza "petals". And an unusual collar, modelled on a Japanese umbrella.
The petal form is not accidental, they became a reference to a unique kind of flower that grew near to Padmés home, very rare and blooming only once in 88 years. Attachment to her home will more than once be reflected in Padmé's costumes; light shades, marine motifs, all that is waiting for us in the future appearances.
And a couple more of  Padmé's costumes
Её костюм в качестве служанки королевы для Татуина, где она впервые встретила Энакина.

Her costume as the queen's maids in Tatooine, where she met Anakin for the first time.

Разумеется, я не могу не написать о джедаях! 
Саму концепцию костюма джедая создал Джон Молло, художник по костюмам оригинальной трилогии. Но, Триша, на мой взгляд, неплохо продолжила эту тему.
Джедай- это смесь самурая, ниндзя, буддистского монаха и рыцаря Средневековья.
Опираясь на мое определение, можно догадаться, что без влияния востока в костюме не обошлось. Также, не обошлось и без создателя этой эпичной саги Джорджа Лукаса. Вдохновленный самурайскими фильмами Акиры Куросавы, думаю, и были созданы джедаи, их философия, и, конечно же, их костюмы.

Of course, we cannot left aside Jedies!
The main concept of the Jedi costume was created by John Mollo, costume designer of the original trilogy. However, Trisha, in my opinion, continued it very accuratly.
Th jedi is a mix of samurai, ninja, Buddhist monk and medieval knight. Based on my definition, you can guess that Jedi gown was created not without Asian influence. Furthermore, it could not be done without the creator of the epic saga, George Lucas. He created Jedis with their look and philosophy, inspired by an Akira Kurosawa movie.

Фотографии двух самураев и кадры из фильмов Акиры Куросавы "Семь самураев" и "Ран"

Если сравнить одежду самураев и джедаев можно заметить несколько сходств. Конечно, одежда галактических рыцарей лаконичней и чаще выполнена в бежево-коричневых тонах, но тут тоже присутствует запах, широкие рукава, ярко выраженные плечи.

If we compare samurai and Jedi clothes, we will notice a few similarities. Of course, the clothing of Galactic Knights is more laconic and often in beige and brown tones, but there is the cross collar, wide sleeves and winged shoulders which connect them with traditional samurai attire
Один из интереснейших элементов, это схожесть и различия одежд падавана и учителя. Кажется, что тут не разгуляешься, а нет. Сразу бросается в глаза, как одежда Оби-Вана и Квай Гона гармонируют, что символизирует, в свою очередь, полное понимание и слаженность в отношениях ученика и учителя. На их фоне цвета в одеждах Оби-Вана и Энакина явно прослеживается конфликт, но об этом в следующем посте, где я постараюсь разобрать платья Падме и одежду Оби-Вана, и Энакина 2-го эпизода саги-Атака Клонов.

One of the most interesting elements of the Jedi costumes is the similarities and differences between the teacher and the padawan robes. One important detail that caught my eye was how the clothes of Obi-Wan and Qui Gon was harmonic between each other, which symbolized, in turn, understanding and consistency in the student and teacher relationship. In contrast to this duo, clothes clearly show the conflict between Obi-Wan and Anakin, but more about that in the next post, where I'll try to study the clothes of Padme, Obi-Wan and  Anakin in  the 2nd saga episode, Attack of the Clones.

Продолжение следует!
To be continued!

  • Share:

You Might Also Like

0 коммент.

Thank you for all your comments!